Блог для бизнеса | Паритет Консалт
Статья

Новый закон о маркировке интернет-рекламы

С сентября этого года в силу вступят поправки к федеральному закону «О рекламе». Согласно новым требованиям, все виды рекламы в интернете нужно будет маркировать. Это касается всех участников рынка: от рекламодателя до рекламораспространителей.

Что представляет собой маркировка рекламы?
Основная суть поправок заключается в том, что вся реклама, распространяемая через интернет, должна отвечать нескольким требованиям:
  • Иметь пометку «реклама»;
  • Содержать указание на рекламодателя и (или) сайт, содержащий информацию о рекламодателе;
  • Иметь идентификатор рекламы — уникальную последовательность цифр, которую присваивает оператор рекламных данных (ОРД). Подробнее о нем мы рассказывали в другом материале, посвященном изменениям в ФЗ «О рекламе».

Стоит отметить, что новая редакция закона не содержит конкретных требований к расположению пометки или ее размеру. При этом под действие не попадает реклама, размещенная в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах.

Кто должен маркировать рекламу?
Интересно, но прямого ответа на этот вопрос в законодательных новеллах и комментариях к ним пока нет, поскольку изменения совсем новые и еще даже не вступили в силу.

Опираясь на наш опыт в юриспруденции, мы может предположить, что маркировать рекламу должно лицо, размещающее ее в интернете. То есть ответственность в большей степени ложится на рекламораспространителей и, возможно, рекламодателей, поскольку по новым правилам именно они обязаны предоставлять информацию о размещенной digital-рекламе в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).

За нарушение нового закона может наступить административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства о рекламе). В качестве наказания для физических лиц предусматривается штраф в размере от 2 тыс. рублей до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 4 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Отношение профессионального сообщества к новым поправкам в ФЗ «О рекламе» неоднозначное. Большинство компаний беспокоятся из-за одномоментного появления новых обязанностей, а также опасаются рисков прекращения размещения рекламы, поскольку не все участники рынка технически и организационно готовы к новым процессам. Впрочем, для Роскомнадзора нововведения помогут более оперативно находить нарушения рекламы в части антимонопольного законодательства, а также нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности.

Мы советуем с 1 сентября более тщательно проверять рекламные материалы, размещаемые в интернете, на предмет наличия в них соответствующих нарушений. В противном случае правонарушителя могут привлечь к гражданской, административной и даже уголовной ответственности.

Паритет-Консалт подробно вникает в суть и цель имеющихся и предполагаемых правоотношений компании, помогает оптимизировать бизнес-процессы и обеспечивает их экономико-правовую безопасность. Благодаря большому опыту работы и знанию условий взаимодействия на конкретных рынках наши специалисты могут с минимальными временными и трудовыми затратами разработать и реализовать оптимальное решение. Если у вас возникли вопросы по маркировке рекламы, то мы будем рады проконсультировать вас — заполните форму обратной связи или позвоните нам.