Блог для бизнеса | Паритет Консалт
Статья

Как открыть филиал компании

Развитие бизнеса закономерно приводит к увеличению штата сотрудников и территориальному расширению. Со временем встает вопрос о создании дополнительных подразделений и офисов в других городах и регионах. Решить его можно двумя способами: открыть филиал или представительство компании.

В чем разница между филиалом и представительством?
В сознании обывателей может не быть четкого разграничения между филиалом и представительством компании. Однако с юридической точки зрения эти формы имеют значительные отличия.
Так, представительство является простой организационной форма, которая лишь представляет и защищает интересы юридического лица вне места его нахождения. Филиал же наделен полномочиями осуществлять все функции бизнеса, включая представительство.
Для полноценного ведения деятельности подразделения компании мы рекомендуем выбирать форму филиала.

Что необходимо для создания филиала?
Прежде всего, необходимо определить регион и точный адрес нахождения филиала, а также его функционал.
Только после формирования четкого представления по трем перечисленным пунктам, можно приступать к подготовке пакета документов для регистрации:
  • Сначала учредитель принимает решение о создании филиала. Если уставом компании не предусмотрен упрощенный порядок принятия решений, то документ нужно заверить нотариально. В ином случае можно обойтись простой письменной формой.
  • Необходимо принять новую редакцию устава или листа изменений к действующей редакции, чтобы добавить информацию о новом филиале или представительстве.
  • Далее составляется положение о филиале. В нем определяется порядок ведения деятельности филиала, его полномочия, кадровая структура и руководящие должности, а также указывается принадлежащее ему имущество.
  • После этого необходимо подготовить заявление по форме Р13014 и заверить его у нотариуса.
  • В завершении получается гарантийное письмо по адресу филиала или иной документ, свидетельствующий о предоставлении филиалу юридического адреса.
После сбора указанных выше документов пакет передается в ФНС. Для этого можно лично обратиться в подразделение налоговой службы, в МФЦ или к нотариусу, либо отправить документы по электронной почте с использованием ЭЦП.
Отметим, перед подачей документов не забудьте уплатить государственную пошлину, заполнив соответствующее платежное поручение (квитанция, чек, любой другой документ, подтверждающий оплату) на официальном сайте ФНС.
О своем решении регистрирующий орган сообщит в течение 7 рабочих дней.

Опираясь на глубокое понимание экономической ситуации, правил и законов регулирования в отрасли, Паритет-Консалт помогает оптимизировать бизнес-процессы и обеспечивает экономико-правовую безопасность вашей компании. Мы уделяем особое внимание изучению рынка каждого клиента и предлагает наиболее релевантные пути решения задач в рамках актуального законодательства. Поэтому если после прочтения материала у вас остались вопросы, мы будем рады проконсультировать вас по теме создания филиалов компании. Для этого нужно заполнить форму обратной связи или позвонить нам.