Блог для бизнеса | Паритет Консалт
Статья

Изменения ФЗ "О рекламе"

Какие нововведения произойдут на рынке интернет-рекламы осенью?
С 1 сентября 2022 года в силу вступит новая редакция федерального закона «О рекламе», которая предусматривает введение системы учета digital-рекламы. В этом материале мы попытались систематизировать основные моменты законодательных поправок, которые стоит учесть при подготовке к новому режиму работы.

В чем суть нововведений?
Согласно новым требованиям, в России будет создан Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), в котором будет содержаться информация ИНН участников рынка, данные о заключенных договорах между всеми звеньями цепочки распространения рекламы, а также информация о платежах по договорам и о рекламных объявлениях. У ФНС и ФАС будет свободный доступ ко всем содержащимся в реестре сведениям.

Кто должен предоставлять информацию?
По новым порядкам за сбор, обработку и подачу сведений в ЕРИР будут отвечать:

  • Рекламораспространители и операторы рекламных сетей
К их числу относятся индивидуальные предприниматели (ИП), юридические и физические лица, которые осуществляют и (или) организовывают распространение в интернете рекламы (баннеров, видеороликов, аудиозаписей, текстовых сообщений и т.д.) от любых рекламодателей (юридических и физических лиц, ИП, органов государственной власти и местного самоуправления и подведомственных им организаций).

  • Операторы рекламных данных (ОРД)
К ним могут относиться владельцы социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторы поисковых систем. ОРД выбираются комиссией, назначаемой Роскомнадзором. Сейчас на статус ОРД претендует семь площадок, в том числе «Яндекс», «ВКонтакте», «Сбер».

Отметим, что в большинстве случаев непосредственную передачу данных о digital-рекламе будут осуществлять именно перечисленные выше участники рынка — площадки, на которых размещается реклама. Впрочем, с рекламодателей (ИП, физических и юридических лиц) этих обязанностей никто не снимает. Исключение делается только для некоторых из них. Так, за рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования, и рекламодателей-изготовителей или продавцов товаров информацию в Роскомнадзор обязаны предоставлять рекламораспространители и ОРД в рамках исполнения договоров.

Каков алгоритм подачи сведений в ЕРИР?
Рекламодатели, рекламораспространители и ОРД должны ежемесячно публиковать в личном кабинете на сайте госуслуг электронные документы со всей информацией о размещенной в интернете рекламой. Документы должны быть подписаны ЭЦП и поданы в течение месяца, следующего за календарным месяцем размещения рекламы.

Участникам рекламного рынка стоит быть внимательными к учетной записи на госуслугах — она должна иметь подтвержденный статус. Также следует периодически проверять личный кабинет, куда могут поступить запросы Роскомнадзора или уведомления о выявлении несоответствия с данными, которые были предоставлены в контролирующий орган.

Ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления данных несут ОРД, рекламораспространители и рекламодатели. Они также могут получить доступ к данным Роскомнадзора о размещенной интернет-рекламе в соответствии с действующим законодательством. Контролирующий орган хранит всю полученную информацию в течение 5 лет со дня получения.

Стоит подчеркнуть, что нововведения еще не отработаны и даже в Роскомнадзоре нет четкого представления, как алгоритм будет работать на практике. Поэтому мы будем вносить корректировки в наши рекомендации, исходя из складывающейся правоприменительной практики.

Паритет-Консалт обеспечивает комплексное и безопасное экономико-правовое сопровождение бизнеса, а также оптимизирует деловые процессы. Мы вникаем в природу и истинную цель всех имеющихся и предполагаемых правоотношений компании, в результате чего разрабатываем систему принятия экономико-правовых решений для каждого клиента.

Если после прочтения нашего материала у вас остались вопросы, то мы будем рады ответить на них. Для этого нужно заполнить форму обратной связи или позвонить нам.