С претензиями, исковыми требованиями, наверное, сталкиваются почти все, имеющие прямое отношение к бизнесу. Однако зачастую даже в крупномасштабных корпорациях отсутствует юридическое подразделение по обработке претензионного материала. Вот почему руководители компаний обращаются за выполнением этой деятельности к сторонним профессионалам. От грамотно проведённой претензионно-судебной работы зависит как прибыльность, так и устойчивость деловой репутации бизнеса.
Что включает претензионно-исковая работа?
- претензионный (иными словами, досудебный) этап разрешения произошедшего спора;
- исковое производство (иными словами, разбирательство в сути разногласий посредством служителей Фемиды).
Первый этап подразумевает мирное разрешение возникших притязаний, субъекты спора достигают консенсуса до передачи претензии в органы правосудия. Процесс выглядит как: претензия кредитора (напоминание об обязательстве) – ответ должника с озвучиванием даты, когда договорённость будет исполнена. Как правило, обязательствами считаются уплата долга, штрафные санкции, возмещение принесённых финансовых издержек и т. д.
Порой тот, к кому обращена претензия, частично, а нередко и полностью отказывается от выполнения заявленных требований. Тогда возникает необходимость приступать к предъявлению грамотного иска и выполнению соответствующих действий:
- написание и передача в органы правосудия искового заявления;
- активное отстаивание позиции в ходе проводимых судебных слушаний и заседаний;
- при необходимости опротестование вынесенных судьёй или судебной коллегией постановлений.